Форум » Общение » "О ведении войны в мире Агнир’Тесса" » Ответить

"О ведении войны в мире Агнир’Тесса"

Крис "Ртуть": (Опирается на слова ее величества, да продлит Сионар и далее по тексту) Аналогии : Ближайшим историческим аналогом по соотношению видов вооружения и защиты в мире можно назвать 15й век. Общий обзор : Латные доспехи в расцвете и активно производятся и используются на войне. Отсюда – оружие все еще тяжелое и инерционное, причем с некоторым перевесом в сторону дробящего. Ибо пробить доспех можно либо увесистым шипованым шаром, либо копьем, либо мощным колющим клинком с хорошего размаха. Арбалет имеет шансы, но разве что с ближней дистанции. И как правило у арбалетчика вышедшего на эту самую дистанцию не больше одного выстрела. При этом боевая магия уверенно занимает все более важные позиции в военном деле. Магия уже использовалась для разрушения крепостных укреплений, а прямое попадание из боевого мага в рыцаря способно его выбить из седла. Тем не менее в настоящий момент магия еще не вытеснила доспех, по причине некоторой дороговизны и сопротивления сторонников традиционных методов войны. Мидарис : Мидарийская армия все еще опирается на тяжелую конницу и латную пехоту. В принципе способов “раздеть рыцаря” в мире и правда не так много и удар рыцарского клина в критическую точку вражеского строя как правило решает исход боя. Тем не менее именно в Мидарисе сейчас зарождается производство магпредметов, которые возможно в скором времени убьют рыцарство. Если еще на начали. Речь идет о магическом дальнобойном оружии. Я бы предположил, выражающемся скорее в зачаровке аммуниции для традиционных арбалетов и скорпионов, скорее чем в создании каких-то супербластеров. Тем не менее – расклад примерно следующий. Болт, зачарованый на то, чтобы дернуть током через любой доспех, или просто взрывом сбить лыцаря на землю стоит дешевле чем 25 килограмм железа, к которым прилагается всадник и конь. При этом – строй пехоты с подобными арбалетами вполне способен слаженым залпом сломать рыцарский чардж. Проблема пока лишь в том, что при невысокой себестоимости - мастеров способных производить подобные штуки не так много. Мадлонг : Легкая конница, пращники и различные интересности, вроде хитрой магии на поле боя. Как правило армия Мадлонга опирается больше на маневры и пакости противнику с расстояния, нежели лобовой удар Мидарийской конницы. Плюс раскачка войск алхимией и пакости противнику ядами и диверсиями Отсюда – более легкие доспехи – как правило кольчужные *еще с учетом того, что в жарком климате в латах долго скакать без перегрева сложно*, распространение клинкового оружия – в основном с кривым клинком. До сих пор популярны луки и стрелы. Впрочем – возможно специально для Мидариса существуют кончары и прочие доспеховскрыватели. Плюс – в области магических трюков Мадлонг вроде не уступает северному соседу, хотя я бы предположил что магия Мадлонга тоже менее прямолинейна и скорее содержит способы деморализовать противника, а может и приварпать пачку бладлеттеров посреди вражьего строя. Рассейнд : Уже изложено. В принципе укладывается в общий концепт, хотя я бы предположил что кроме всего перечисленного в библиотеке Рессы все же используют какие-то осадные орудия или магию, хотя и в том и в другом уступают Мидарису. Политические следствия для Мидариса : Отдельно стоит отметить заинтересованые стороны в развитии военного искусства и соответствующие тенденции. В настоящий момент внутри Мидариса существует некоторый конфликт между престолом и феодальной аристократией. По большому счету – конфликт как раз уже прошел свой пик и сейчас понемногу служба при дворе и в армии становится для знати более и более выгодной, чем сидение в собственных замках. Развитие осадной магии и контроль над Дартмурской академией по сути дали престолу достаточно увесистый аргумент, позволяющий ограничить амбиции герцогов и графов. И достаточно закрутить гайки, чтобы постепенно приводить страну от раздробленности к абсолютизму. Восстание как раз было пиком недовольства данной ситуацией и сейчас в армии Мидариса понемногу все больше регулярных частей и все меньше вассальных войск. Впрочем “больше” это значит “хорошо если половина”.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Крис "Ртуть": формат критики и обсуждения, который бы хотелось видеть : 1) От мастеров - правильно ли ухвачена ситуация, не стоит ли изменить какие-то основополагающие константы. 2) От прочих участников - логические следствия из изложеной ситуации, имеющиеся противоречия, дополнения и уточнения по конкретным фракциям и тактикам.

Крис "Ртуть": http://korvklad.ru/Flos_Duellatorum.pdf достаточно интересный текст, 15го века. По поводу боевых искусств с оружием и без.

Гис "Кобра": Наиболее распространёнными на поле боя являются три школы:Чистых энергий, Очищающий огонь, Невидимый кулак (различный телекинез). "Прямое попадание из боевого мага" (именно мага) выбъет из седла пожалуй больше нежели одного всадника. Мастера школ, это своеобразная мобильная артиллерия, от которой спасает, как было до этого сказано только защитные энчанты на латы. Впрочем опасность также в том, что не всякий даже боевой конь будет слушаться хозяина, когда рядом запахло жареной кониной. С энчантами дальнобойного оружия, как и ближнего согласен, на данный момент более перспективно чем создание бластеров. Мидарис: Действительно существуют две армии феодальная и регулярная, также к этому следует прибавить городское ополчение. Феодальная. Каждый феодал (то есть держатель земли, обаладающий титулом барона и выше) во время войны обязан выставить одного тяжёловооружённого рыцаря (возможно сам феодал или же дворянин у него на службе), одного кутилье (легковооружённый рыцарь) и оруженосцы- лёгкие всадники. Регулярная. Состоит в основном из пехоты. Дворяне на службе непосредственно у короля (в нашем случае королевы), не имеющие земельных наделов, формируют тяжёлую пехоту, возможно также небольшие отряды конницы. В мирное время служат в гарнизонах крепостей. В деревнях от каждого n-го количества дворов выставляются лучники, функция которых на стрельбе из лука не ограничивается, это основная масса пехоты. Служат в гарнизонах, освобождены от налогов, во время войны получают жалованье. Городское ополчение. На время войны каждый город вооружает определённое количество арбалетчиков. Пикейной пехоту оставим пожалуй на кондотьеров из мелких независимых герцогств. Рассейнд. Уже всё сказано. Мадлонг. Доктрина указана верно. О формировании. Сипахи формируют тяжёлую конницу и приводят на войну к своему визирю или султану отряд лёгких конников тимариотов. Пехоту в условиях степи\пустыни никто не ценит. Только султан сравнительно недавно сформировал регулярные отряды "янычар" активно пользующихся достижениями мадложанской алхимической науки. Как Крис недавно говорил, наличие магов увеличивает ценность убийц. Для других держав это не столь характерно, а вот Мадлонг этим действительно активно пользуется, есть свои организации ассассинов. По освоению боевой магии, мадлонг всё же несколько ниже Мидариса. Но там развиваются магия Врат и Длань изменения тела. Первая, как было правильно замечено позволяет призвать какую-нибудь страшную краказябру, вторая, в силу слабой изученности пока используется для временного повышение физических показателей практикующего.


Гис "Кобра": Так, ещё про Байнен забыли, игрок пропал, но народ остался. И ещё Дицера.

Крис "Ртуть": про Дицеру пусть афтар скажет.) А Байнен это кто? И я бы наверное еще хотел про наемников и инновационные методы ведения войны написать. И про эти загадочные "мелкие раздробленые государства"

Гис "Кобра": Байнен - это кочевой народ, подмявший под себя уйму других таких же. Татары или монголы. Сейчас в союзе с Рассейндом.

Крис "Ртуть": Интересно. ) А как все-таки называются те мелкие государства? И какие аналогии? Хочу Италию! )

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" Та по-разному же. Мачеха Кэр была из Анкары (и ни при чем здесь Турция). Раздробленные и вяло грызущиеся между собой мелкие королевства - те, до кого не дошел Вильгельм. У границ Мидариса народ родственный мидарийцам, на север к Лунному побережью - ближе к северянам, рослые и беловолосые. Чем восточнее, тем меньше плотность населения. Совсем на востоке уже начинаются поселения вервольфов, людей там очень мало. На следующей неделе постараюсь оформить карту.

Крис "Ртуть": Ждемс ) Просто раз уж Крис нагло цитирует Макиавелли - то где-то в мире есть государство где мог быть такой автор. ) Да и вообще - хочется как-нибудь потом получше понять где персонаж все-таки воевал. Плюс - я потом хочу еще про наемников написать и разных инновационных отморозков.

Геза Назгорн: 1. Что я про артиллерию и крепости написал без возражений? 2. Гис "Кобра" пишет: султан сравнительно недавно сформировал регулярные отряды "янычар" активно пользующихся достижениями мадложанской алхимической науки. Что за достижения если не секрет? 3.Гис "Кобра" пишет: Так, ещё про Байнен забыли, игрок пропал, но народ остался. И ещё Дицера. С кочевниками, думаю, все ясно: конные лучники (основная масса) + уланы (по защитным и шоковым характеристикам сопоставимо со спахами). Про Дицеру будет. 4. Самое главное. Не кажется вам, что Рассейнд, мягко говоря, архаично выглядит после того, как Мадлонг с Мидарисом телепортировались в 15 век? Давайте осовременим катафрактов, легкой кавалерии выдадим нормальные сабли (короткие мечи им пригодятся разве чтоб заколоться от зависти при виде мидарийца, обмундированного по последнему слову техники). Надо Рассейнду хоть какой-то козырь дать, а то и живой силы у него меньше, и кавалерия 11 века, и магия с машинами отсталая. Где интрига? Гис "Кобра" пишет: Рассейнд. Уже всё сказано. Далеко не все - не понятно, откуда берется личный состав для конницы и пехоты. Регулярные войска - это либо должны быть княжеские холопы, либо какое-то служилое сословие. Аристократия ресская тоже воюет наверно - с ополчением надо прояснить ситуацию. Все это я готов прописать, если администрация какие-то рамки задаст. Кэрриган, Гис, Хелдис, прокомментируйте, пожалуйста, вот это: "Рассейнд можно охарактеризовать как государство вотчинного типа, где право собственности и суверенитет не разделены. Отсюда этимология титула правителя - Хозяин Степи. Государство изначально строилось как владение князя. Вассально-ленные отношения только внешние (лимитрофы, сателлиты). Преимущества такого типа государственности: князь является единственным сувереном и полноправным собственником - даже самые знатные роды не имеют ни морального, ни юридического права на автономию. Единоначалие в армии существует по умолчанию. Недостатки: город слободского типа, отсутствие бюргерского сословия. Отсюда инфраструктурная, экономическая, производственная, научная отсталость. Армия состоит из регулярного княжеского войска (рассейндские сотни и пехота) и ополчения аристократии (средняя и легкая кавалерия - аристократы с боевыми холопами). Под средней кавалерией понимается кавалерия, аналогичная восточным типам (спахи, уланы). Традиционная структура конницы Рассейнда (собственно, что в библиотеке написано) после провальной войны 677 - 681 видоизменилось, став более современной в организационном и техническом плане. Регулярная тяжелая кавалерия выросла количественно, по уровню защиты сравнялась с мидарийским рыцарством, имея при этом превосходящие шоковые характеристики, обусловленные качеством ресских лошадей и постоянными тренировками в составе подразделений. Рассейндская армия преимущественно верховая. Большая часть - легкая кавалерия, что объясняется военной организацией южных и восточных соседей. Есть вспомогательные отряды конных лучников подданных и вассальных кочевых племен. Основным клинковым оружием остается прямой меч, но сабля активно проникает из Мадлонга и Дикой степи."

Крис "Ртуть": У меня лично насчет крепостей возражений нет. Собственно - круг магов может ломануть стену, но для этого они там например должны на энном расстоянии от этой стены хорошенько пошаманить. Насчет "архаичного Рассейнда" - и вообще общего баланса я бы отметил ряд моментов. Вообще говоря - Рассейнд по описанию культуры действительно отстает от Мидариса по технологиям, но - у Мидариса сейчас есть ряд политических проблем, которые делают его не самым грозным противником. 1) Войска вести некому - королева с войсками не пойдет, а это уже минус на мораль и вопросы от кучи феодалов - "А я почему должен?" 2) Терки с феодалами, которые могут все еще быть обижеными на престол. Плюс - при большом размере и все-таки феодальной структуре - мобилизация войска в Мидарисе - тот еще цирк с конями. 3) Проблемы с магами - см. историю с убийцей и стук ее величества по столу. Проще говоря - у меня ощущение, что у Рассейнда сейчас все шансы отхватить пока Мидарис зевает пару приграничных крепостей, воспользовавшись наемными магами, нанятыми с денег Гезы где-нибудь в Мадлонге... да или в том же Мидарисе. А дальше - все зависит уже от политики, сумеет ли Мидарис наконец нормально объединиться и прогнать рессов, или продолжит терять территории вместе с престижем престола. Честно говоря мне лично такой расклад нравится тем, что он не подразумевает больших и подробных не согласованых игроками маневров. Ибо в противном случае придется придумывать систему и превращать игру в шахматы, против чего главМастер как я понял возражает. *Да и я тоже, честно говоря - стратегические игры с системой, гексами и юнитами я сам делаю - а тут я от них отдыхаю)*

Гис "Кобра": Геза Назгорн пишет: Самое главное. Не кажется вам, что Рассейнд, мягко говоря, архаично выглядит после того, как Мадлонг с Мидарисом телепортировались в 15 век? Давайте осовременим катафрактов, легкой кавалерии выдадим нормальные сабли (короткие мечи им пригодятся разве чтоб заколоться от зависти при виде мидарийца, обмундированного по последнему слову техники). Ну с катафрактами вы переборщили) Впрочем всё, что отличала катафрактов от рыцарей, это отсутствие у первых стремян, что делало наскок на плотные массы пехоты самоубийственным. Кривые мечи им вручить надо непременно, по уже указанным причинам. Но насчёт доспехов я этого не скажу, Рассейнд действительно не так технологически развит, а также у него значительные проблемы с горными ресурсами. Поэтому тяжёлых цельных панцирей и кирас там всё же нет. А вот различные калантари, бахтерцы, юшманы, байданы, куяки и прочий наборный доспех там очень распространён. А живой силы, у него не меньше. Не так давно подсчитывали численность возможных войск, получилось около 160 тысяч для каждой стороны. Мобилизационные способности Рассейнда в силу традиций значительно выше, несмотря на меньшее население. Прибавьте к этому кочевые орды Байнен, у Рассейнда тотальный перевес в кавалерии даже без них. Но в остальном дела похуже, согласен. Касательно политических ситуации возражений нет, насчёт сравнения с Мидарийской кавалерией делается вывод из написанного выше. Защита хуже, всё прочее лучше. Мидарийская тяжёлая кавалерия за один переход способна преодолеть 50 км, то есть двигается не намного лучше пехоты. Думаю Рассейндская может преодолевать от 80, может и все 100. Про лёгкую кавалерию я даже говорить не буду. Добавляем к этому лучшие навыки рессов в конном бою и лучшую степень дрессуры лошадей. Насчёт формирования войска. Думаю аристократия воюет вся без исключения, служилое сословие есть обязательно и также на войну отправляется поголовно. Первые формируют "сотни" тяжёлой конницы, вторые всю прочую. Какого-то стабильного порядка набора пехоты я думаю нет. На каждую войну князь своим указом производит набор в селениях. Собирает всех мужей, не являющихся единственными кормильцами определённого возраста и прочее-прочее. Или просто правилом "старшего сына". Помимо своего оружия уверен, что существуют и княжеские склады, которые вооружают тех у кого в нём недостаток. Насчёт алхимических новинок. Не думаю, что о них широко известно., поскольку применены они впервые были в Иниракском сражении, то есть в конце прошлого месяца. Это в основном вещества наркотического и анаболического действия, увеличивающие моральную стойкость и агрессивность солдат. Также используют различные зажигательные смеси. И такой вопрос. А зачем было создавать ещё одну тему то?

Хелдис Даркмур: Гис "Кобра" пишет: Думаю аристократия воюет вся без исключения, служилое сословие есть обязательно и также на войну отправляется поголовно. Первые формируют "сотни" тяжёлой конницы, вторые всю прочую. Какого-то стабильного порядка набора пехоты я думаю нет. На каждую войну князь своим указом производит набор в селениях. Собирает всех мужей, не являющихся единственными кормильцами определённого возраста и прочее-прочее. Или просто правилом "старшего сына". Помимо своего оружия уверен, что существуют и княжеские склады, которые вооружают тех у кого в нём недостаток. а) аристократия у нас только военная. Да, служат обязательно. б) служилое сословие - жаль мы его раньше не прописали, но думаю именно из них и состоит все конное войско. в) правило "старшего сына" для ополчения - да. Крис "Ртуть" пишет: Войска вести некому - королева с войсками не пойдет, а это уже минус на мораль и вопросы от кучи феодалов - "А я почему должен?" лишь бы в Рассейнде таких вопросов не возникло... И, несмотря на то, что княжеская власть сильна, мне некого поставить во главе войска. Закономерный вопрос "А ведь я тоже могу командовать!" возникнет у каждого мало-мальски честолюбивого лорда... Выступить они смогут вместе на волне патриотизма, а когда дойдет до дела, то что? Продолжая свою мысль, я вижу, что на будущем вскоре Совете мне и надо будет назначить волевым решением такого главу, да так, чтоб лорды не перегрызлись. Отец мой отпадает автоматом. Хатан (хотя бы нипом)? И я поддерживаю идею Криса о дальнейшем развитии событий со взятием нами приграничных крепостей.

Геза Назгорн: Гис "Кобра" пишет: Не так давно подсчитывали численность возможных войск, получилось около 160 тысяч для каждой стороны О, вот это уже предметный разговор! По родам войск если примерно раскидаете, я буду счастлив. И сколько у байнен сабель?

Гис "Кобра": Цифры примерные, всегда можно прибавить +- 10-20 тысяч. Мидарис. Конница = 30 тыс. Из них тяжёлой около 5 тыс. Крестьянская регулярная пехота и лучники = 90 тыс. Тяжёлая городская пехота с арбалетчиками = 50 тыс. В Рассейнде наблюдаем диаметрально противоположную ситуацию. Конница = на единой цифре так и не сошлись 90-120 тыс. Тяжёлой, если и больше чем в Мидарисе, то не сильно. Пехота = 50 тыс. Сколько Байнен сказать трудно, слишком мало информации. Но думаю можно накинуть 30-50 тыс.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" пишет: 1) Войска вести некому - королева с войсками не пойдет, а это уже минус на мораль и вопросы от кучи феодалов - "А я почему должен?" Я же сказала - на что нам маршал? Тем более, что да, в Рассейнде аналогичная проблема. Геза Назгорн По сути Хелдис прокомментировала, по стилю - чтобы в итоговом тексте ничего подобного не было. Я уже сказала Гису и Крису, теперь пишу здесь. Напоминаю, результатом вашей грандиозной работы должен быть итоговый текст о развитии военного дела в Агнир'Тессе. Этот текст должен быть: а) Небольшим. Ну хорошо, не огромным. б) Понятным среднестатистическому игроку. Без уймы сносок понятным. За среднестатических игроков берите меня с княгиней Хелдис, паталогическим идиотизмом мы вроде как не страдаем, но и глубоко в тему не погружены. Если мы поймем, значит все, кому здесь уместно играть, поймут. в) Без злоупотребления цифрами. Я не указываю вам каким языком обсуждать и что обсуждать, но мне очень не хочется, чтобы потом получилось, что часть работы вы проделали зря.

Крис "Ртуть": Сделаем ) Пока мы вырабатываем общее видение ситуации - и я думаю, что даже плюс-минус выработали. Кстати я бы предложил разделить работу, дальше чтобы не дублироваться - взять разные стороны и собрать по ним финальные тексты. По формату примерно - 1) Структура армии, включая политику и способы мобилизации 2) Вооружение 3) Дополнительные фишки (магия и пр.) 4) Технологии фортификации

Геза Назгорн: Гис "Кобра", ваши пояснения по наборным доспехам и цифры мне все очень нравятся. Снимаю возражение насчет убогости Рассейнда. Теперь действительно интересный баланс. Я так понимаю, при данных условиях сражение стратегического значения - это где участвует 3-5 - 10-12 тыщ с каждой стороны. Кэрриган Кэр'Тинарр, королева, не беспокойтесь, я же в рабочем режиме, любя. Пошел писать Дицеру и Рассейнд.

Гис "Кобра": Перечитывал историю Рассейнда и наткнулся на примечательную вещь. "В 631 году князем становится семнадцатилетний Сигурд. Четырнадцать лет у него уходит на то, чтобы встряхнуть заплывшую жиром от долгого мира страну. В эти годы издаётся указ о всеобщей воинской повинности." И теперь думаю, толковать ли это как обязывающий аристократии и служилым, служить именно в армии или же всё-таки каждый мужчина отдаёт несколько лет на защиту родины. "В 386 году князь издаёт указ «Об армиях», в котором феодалам запрещается иметь собственные дружины." Над этим тоже стоит подумать.

Хелдис Даркмур: Гис "Кобра" пишет: толковать ли это как обязывающий аристократии и служилым, служить именно в армии или же всё-таки каждый мужчина отдаёт несколько лет на защиту родины а нельзя так - служилым служить в армии, а всем остальным - по десять лет?

Геза Назгорн: Боюсь, если мы сделаем всеобщую воинскую повинность 10 лет, то уже Мидарис будет выглядеть жалко (если, конечно, Рассейнд раньше от голода не помрет). Гис "Кобра" , "всеобщая воинская повинность" - термин трактующийся однозначно - обязанность всех мужчин, способных носить оружие. Но откупную систему никто не отменял, есть и другие институты, которые можно применить, чтобы баланс не нарушался. Я над этим работаю

Хелдис Даркмур: Геза Назгорн пишет: Боюсь, если мы сделаем всеобщую воинскую повинность 10 лет, то уже Мидарис будет выглядеть жалко (если, конечно, Рассейнд раньше от голода не помрет). как будто женщина в поле работать не может.. ну да ладно) я вам доверяю в этом вопросе. Решайте уж кто и как там служит)

Гис "Кобра": В том то и дело, что не может. За плугом идти сила нужна.

Хелдис Даркмур: Гис "Кобра" пишет: В том то и дело, что не может. За плугом идти сила нужна. как говаривал поэт "есть женщины в рассейндских селеньях - коня на скаку остановят..", ну и дальше по тексту. На самом деле, не может, так не может. Нам же лучше.

Геза Назгорн: У меня про горские кланы что-то много получается... Может я сразу про все Синегорье напишу? А то отстраиваем баланс, а стратегический регион с населением 1,4 М - белое пятно. Айлинн когда еще соберется. Предлагаю такую схему: На юге - дицерские кланы (100К), На западном склоне А (где Эн-Схеймы доминируют - 200К) и В (200К), в центре С (200К) и D (200К), на восточном склоне E (200К) и F (100К), на Севере - G (100К), на 100К - изолятов. Западный склон под культурным влиянием Мидариса, знать получила титулы, феодализовалась и, в целом, верна короне. Восточный склон, наоборот, Мидарис не любит, так как королева мешает грабить те самые загадочные страны по ту сторону гор. Север опять за Мидарис, так как до вхождения в состав королевства был истощен войнами с викингами, а теперь восстанавливается. Центр - совсем дикий и, в целом, нейтральный, если не злить. Изоляты - кто как, лавируют по обстоятельствам. Королева?

Геза Назгорн: РАССЕЙНД Рассейнд можно охарактеризовать как государство вотчинного типа, где право собственности и суверенитет не разделены. Отсюда этимология титула правителя - Хозяин Степи. Государство изначально строилось как владение князя (основы этой системы заложил еще Касим ибн Хассад, распоряжавшийся землей по праву завоевания). Вассально-ленные отношения только внешние (лимитрофы, сателлиты). Преимущества такого типа государственности: князь является единственным сувереном и полноправным собственником - даже самые знатные роды не имеют права содержать собственную дружину (указ "Об армиях" 386 года). Единоначалие в армии существует по умолчанию. Недостатки: город слободского типа, отсутствие бюргерского сословия. Отсюда инфраструктурная, экономическая, производственная отсталость. Армия состоит из регулярного княжеского войска (рассейндские конные сотни и отряды пехоты) и ополчения (дворянское и служилое ополчение - конное, крестьянское ополчение - пешее). В Рассейнде существует всеобщая воинская повинность (указ 631 года), каждый способный носить оружие лично свободный мужчина обязан нести военную службу. Срок службы дворянина составляет 10 лет, служилого человека - 25 лет, крестьянина - два года. Дворяне отбывают службу в тяжелых рассейндских сотнях, а так же в легких сотнях и пехоте - в качестве командиров. Постоянная численность тяжелой кавалерии составляет 900 - 1000 всадников. В военное время производится мобилизация - отбывшие повинность дворяне являются из имений на службу конно и оружно во исполнение военного долга. Дворянское ополчение вливается в состав тяжелых сотен, доводя их численность до 7 - 8 тысяч всадников. Служилые люди (называются, допустим, "касимы" - или как сайрэн будет угодно) - личный состав регулярных легких сотен, пограничных отрядов, младший командный состав пехоты. Касимы - субэтническое (на данный момент полностью "обресевшее") служилое сословие, сложившееся во время правления первых Даркмуров из поступавших на службу Хозяина Степи касимовских абдуров, получивших вольную боевых холопов и челядинцев, кочевников дикой степи. Касимы селятся в городах слободами, а так же деревнями вдоль границ княжества. До и после 25-летней службы занимаются сельским хозяйством и ремеслами, имеют ряд налоговых и иных льгот. Постоянная численность легких сотен - не менее 3500 всадников. Постоянная численность пограничных отрядов - не менее 50 тысяч. Мобилизационная способность касимов весьма высока, и в случае войны служилое ополчение составляет дополнительно 50 - 70 тысяч всадников. Регулярная пехота комплектуется крестьянами-рекрутами. Пехота делится на лучников, копейщиков, мечников и строителей. В мирное время для крестьян существует множество послаблений: действует откупная система - можно внести откуп деньгами или отработать необходимый срок на государственных полях и промыслах. Таким образом постоянное количество отбывающих воинскую повинность крестьян колеблется в пределах 20 - 30 тысяч. В военное время первой очереди мобилизации подлежат добровольцы и неженатые мужчины, прошедшие воинскую службу. Первая очередь мобилизации дает дополнительно 20 - 30 тысяч полностью вооруженных и обмундированных пехотинцев. Следующие очереди мобилизации мало чем отличаются от обычного крестьянского ополчения. Доспех ресского пешего ратника: зерцальный - у мечников, кольчужный - у копейщиков, кожаный - у лучников и строителей.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн пишет: У меня про горские кланы что-то много получается... Может я сразу про все Синегорье напишу? А то отстраиваем баланс, а стратегический регион с населением 1,4 М - белое пятно. Айлинн когда еще соберется. Предлагаю такую схему: На юге - дицерские кланы (100К), На западном склоне А (где Эн-Схеймы доминируют - 200К) и В (200К), в центре С (200К) и D (200К), на восточном склоне E (200К) и F (100К), на Севере - G (100К), на 100К - изолятов. Западный склон под культурным влиянием Мидариса, знать получила титулы, феодализовалась и, в целом, верна короне. Восточный склон, наоборот, Мидарис не любит, так как королева мешает грабить те самые загадочные страны по ту сторону гор. Север опять за Мидарис, так как до вхождения в состав королевства был истощен войнами с викингами, а теперь восстанавливается. Центр - совсем дикий и, в целом, нейтральный, если не злить. Изоляты - кто как, лавируют по обстоятельствам. Помнится, Таней синегорцам приписывалась паталогическая верность слову, а присягнули короне все. Дикий центр мне не нравится. Так, ко всем. Ребят, закругляйтесь. Мне требуется небольшой внятный текст по типу "кто каким железом машет". Не нужно выстраивать геополитический баланс. Не нужно досконально прописывать организацию войск. Не нужно тратить огромное количество времени на детализацию стратегии и тактики ведения войны. Ребят, я где-то в глубине души вас понимаю. Очень глубоко. Вам это интересно, вы в этом разбираетесь, у вас правда все хорошо получается. Но у нас не стратегия. Мы не будем прописывать движения войск по карте, мы не будем подсчитывать потери. Не в этом смысл нашей игры. Я глубоко сомневаюсь, что формат ФРПГ вообще для этого пригоден. Это А. Б. Игра имеет одну большую сложность для прибывающих игроков - это плохая усвояемость материала. Его много, он разный, поэтому нас мало, хоть и хороших. Я всеми силами стараюсь не перегружать и так перегруженную библиотеку. Поэтому, пожалуйста, закругляйтесь. Да, я набросала карту. Пока Хелдис рисует красиво, могу выдать набросок Крису и Гезе, если необходимо.

Крис "Ртуть": Ок. Я могу примерный набросок про железо сделать.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" Ну я так понимаю, вы решили делать это вместе. Если вы пришли к общему видению ситуации, то я бы уже и рада была посмотреть на результат.

Крис "Ртуть": Ну мы как обычно растеклись мыслью по Древу мировому, - но думаю что если просто будет набросок который все подкорректируют и доведут до ума - почему нет. А насчет военных доктрин и "кто как воюет" - имхо почему бы и не оставить тексты для тех кому это интересно? Кто не хочет в войну играть не будет.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" пишет: А насчет военных доктрин и "кто как воюет" - имхо почему бы и не оставить тексты для тех кому это интересно? Кто не хочет в войну играть не будет. Пусть будут здесь, я не против. Просто я пытаюсь донести мысль, что мы играем персонажами, а не армиями, и цель игры - раскрыть этого персонажа. Ну такой вот компактный формат. Если хотите, важна литературная, а не стратегическая составляющая. Не "кто выиграл", а "насколько красиво отыграли". Поэтому мне кажется, что вы делаете лишнюю работу и мне это печально. Если это доставляет вам удовольствие - ради всех богов, но я абсолютно не обещаю, что мы будем это активно пользовать в игре.

Крис "Ртуть": Ну... с моей скромной колокольни способ ведения войны в средневековье нефигово определяет кучу общественных отношений и имеет следствия в самых разных сферах жизни. но опять же - я понимаю мастерскую позицию, что заморачиваться на историчность хотят не все. Так что я думаю, что прост будут тексты для тех, кто хочет заморочиться, но обязательными к прочтению они не будут.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" пишет: я понимаю мастерскую позицию, что заморачиваться на историчность хотят не все. Более того, какая может быть историчность в мире, который к нашей истории имеет очень косвенное отношение. Он представляет собой сборную солянку разных культур разных времен с примесью магии и нечеловеческих рас. Чего, собственно, и хотелось. Крис "Ртуть" пишет: Так что я думаю, что прост будут тексты для тех, кто хочет заморочиться, но обязательными к прочтению они не будут. В любом случае, удалять их никто не собирается.

Геза Назгорн: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Помнится, Таней синегорцам приписывалась паталогическая верность слову, а присягнули короне все. Дикий центр мне не нравится. Помнится, мы ничего не знаем о нравах и обычаях синегорцев. Если б прописанное Саваллом Синегорье оставалось в силе, я бы вообще этот вопрос не поднимал. Если вам не нравится по-моему, скажите, как должно быть - и все дела. Это нужно не для стратегии, а как раз для отыгрыша. То, что шахмат не будет, я уже понял. Единственная просьба, оставить мне какое-то поле для маневра - опять же для того, чтоб создать сюжетную интригу.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Ах же, точно. Ладно, пусть будет так. Ну какое-то пространство для маневра есть всегда, просто не хотелось бы мне уводить игру в ту сторону, которая, по моему представлению, для большинства сложна и не совсем интересна.

Геза Назгорн: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: не хотелось бы мне уводить игру в ту сторону, которая, по моему представлению, для большинства сложна и не совсем интересна. Очевидно, что в семейной саге Тинарров главное - не качество оружейной стали и уровень интендантской службы. Но развитие характеров происходит на фоне войны и политики, и от этого никуда не деться. Сейчас речь просто идет о качестве декораций. Вспомните Маргарет Митчелл - детально разобранный конфликт Севера и Юга только способствует, а вовсе не мешает погружению в эмоциональный мир главных героев... хотя все знакомые женщины признавались, что в "Унесенных ветром" батальные сцены пролистывали Так мне писать Синегорье или нет?

Хелдис Даркмур: Геза Назгорн пишет: Вспомните Маргарет Митчелл - детально разобранный конфликт Севера и Юга только способствует, а вовсе не мешает погружению в эмоциональный мир главных героев... хотя все знакомые женщины признавались, что в "Унесенных ветром" батальные сцены пролистывали не зубоскальте) я даже "Войну и мир" прочла (ладно, ладно, четвертый том только до половины... чуть-чуть не хватило)) Геза Назгорн пишет: семейной саге Тинарров звучииит! *ушла гордиться своей семьей*

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн пишет: Очевидно, что в семейной саге Тинарров главное - не качество оружейной стали и уровень интендантской службы. Но развитие характеров происходит на фоне войны и политики, и от этого никуда не деться. Сейчас речь просто идет о качестве декораций. Вспомните Маргарет Митчелл - детально разобранный конфликт Севера и Юга только способствует, а вовсе не мешает погружению в эмоциональный мир главных героев... хотя все знакомые женщины признавались, что в "Унесенных ветром" батальные сцены пролистывали Так мне писать Синегорье или нет? А я вот прочитала! Хотелось бы видеть текст более о традициях и образе жизни, культуре. Если все это затрагивается, пишите.

Геза Назгорн: Будет, будет про культуру. Гис, Крис, по балансу в горах есть возражения, дополнения, замечания, предложения?

Гис "Кобра": Нет, всё нравится. Только вот на карте с восточной стороны гор также лежат территории Мидариса, а уже за ними прочие гос-ва. Кого тогда воюют горцы? Они каждый раз пересекают равнину уже принадлежащую северному королевству? Или они на этих территориях и живут?

Геза Назгорн: Гис "Кобра" пишет: на карте с восточной стороны гор также лежат территории Мидариса Я не видел карту. Дайте ссылку, пожалуйста. Если там много места, то, наверно, грабили тех, кто на равнине живет - собственно, потому и недовольны, что сейчас грабить нельзя. Если полоска узкая, то можно ее предгорьями считать и заселить синегорцами.

Гис "Кобра": Это уже к королеве, я ориентировался прежде всего по старой карте. Черновик новой вроде бы уже есть, так что спросите её величество, когда будет.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Выслала черновик. Гис "Кобра" А это уже к княгине вопрос. Кстати говоря, из старых названий остались Мидарис, Рассейнд, Мадлонг, Дартмур и Шаграм. А, ну и Синие горы.

Геза Назгорн: Спасибо. Масштаб где-то с Европу? О названиях, да. Коллеги, все игроки, помогите с названиями для народов Синегорья! Надо 5 - 7.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Чуть более. Цють-цють. Кстати говоря, у меня для мужского клуба есть еще одно задание, если заинтересуетесь. Того же плана - нужно давно, но я это никогда не сделаю. Нужно бы прописать примерное время пути из пунктов А в пункт Б, ну из столицы в столицу хотя бы. Цифры(( Исчезнувшие народы Кавказа: Зихи Кавказские албаны Кадусии Колхи Меоты Мосхи Синды Убыхи Хоны А это уже от меня: Ардары Малари Энрави Алары Гракхи Нимэ Кудары Хевья (кстати, вы помните, что там дварфы живут и горцы с ними плотненько контактируют?)

Хелдис Даркмур: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Ардары ты смотрела тот фильмец Диснеевский, да? Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Гракхи не трожь римлян)))

Кэрриган Кэр'Тинарр: Хелдис Даркмур Ни того, ни другого. Это мое подсознание)

Геза Назгорн: Отличные названия! СИНЕГОРЬЕ Народы Синегорье населяет несколько народов. Хотя наречия их сильно разнятся, расовый тип общий: синегорцы физически сильны, широкоплечи, отличаются крепким здоровьем; светловолосых и светлоглазых синегорцев практически не бывает - разве только потомки от чужеземных невольниц. Общими для всего Синегорья являются многие традиции, быт, нормы этикета. Языком межкультурного общения является пиджин на основе мидарийского (т.н. синегорский), письменность так же только мидарийская. Горские Гекатомбы Священное место - расположенная в середине хребта гора Капищ. Здесь раз в несколько лет клановые вожди собираются на Горские Гекатомбы, включающие праздник жертвоприношения, состязание наездников и совет вождей. Кланы Численность клана - от двух с половиной до восьми с половиной тысяч человек. Клан состоит из нескольких родов. В каждом есть старший, вождеский род. Власть передается по мужской линии, по принципу первородства. Кланы строго экзогамны. Два или три клана образуют эндогамное племя (вождеские же браки, как правило, межплеменные). Племя объединяют фратриальные, но не властные отношения (то есть племенных вождей нет - только клановые). Власть Вождь является военным предводителем, судьей, объявляет кровную месть, войну и набег. Совет старейшин состоит из глав родов и, в зависимости от региональных традиций, имеет ту или иную степень влияния. Наездничество Вожди, удачливые и прославленные воины образуют синегорскую аристократию - наездничество. Наездники имеют собственных холопов и челядь, постепенно феодализуются, но земля, по большей части, все еще находится в общинной собственности. Наездники, в отличие от рядовых общинников, не носят бороды и стригутся коротко. Обычай брить голову, оставляя чуб, косицу или гребень, пришел из времен, когда воины практиковали скальпирование. Сейчас этот обычай встречается в качестве реликта только у самых диких кланов центральной части горной системы. Вооружение синегорского наездника: лук и стрелы, пика, сабля (в зависимости от предпочтений воина ипользуются как легкие, так и тяжелые, с елманью); кроме того, каждый воин имеет седельный топорик, чекан или клевец; обязательно умение стрелять с седла, метать аркан. Доспех – кольчатый панцирь. Кольчатый панцирь отличается от кольчуги некоторыми конструктивными особенностями: способом плетения, формой колец, большим их количеством при равном весе, на груди и плечах расположены более массивные кольца. Шлемы, как правило, конические, восточного типа, щиты небольшие, цельнометаллические, круглые или в форме пелты (дицерский стиль). Наезднический обычай Своеобразный свод правил и норм поведения зародился в Дицере и распространился по всему Синегорью. Он охватывает все сферы жизни, в том числе регламентирует правила ведения войны. Для войны, набега и священной войны действуют разные правила. Участие в войне обязательно для всех мужчин клана, набег – дело добровольное. Война ведется в рыцарском духе: приветствуются поединки, открытые сражения, атаковать заведомо слабейшего неприятеля не рекомендуется, нельзя оставлять на поле боя тела убитых и прочее. Если война не отягчена кровной местью, возможны даже такие формы как «днем воюем – вечером ходим в гости». На войне главное – наездническая доблесть. Священная война – война против превосходящих сил противника, угрожающего самому существованию общины. Во время нее жизнь воина принадлежит народу, поэтому нужно демонстрировать хладнокровие и хитрость. Во время набега запрещена порча имущества, уничтожение посевов, отравление колодцев, поджоги, бессмысленные убийства. Захват добычи без боя не приветствуется - то есть горцы, скорей всего, не станут угонять табун, который ни кем не охраняется. Оставление добычи без боя тоже порицается. Пленниц запрещено вести на аркане - только в седле, потеря пленницы считается позором вне зависимости от того, оставлена добыча с боем или без. Главный трофей - наездническая слава, а не материальные блага. Пытки, унижение достоинства пленников не практикуются. Существует два вида телесных наказаний - плеть и отсечение рук. Оба могут применяться лишь в крайнем случае, когда враг нанес оскорбление, не смываемое одной только кровью. Западное Синегорье (Ардария) Западный склон - самая густонаселенная часть гор. Климат здесь мягче, в предгорьях достаточно пахотной земли хорошего качества. Ардарские племена испытывают наибольшее влияние мидарийской культуры - это единственный в Синих горах земледельческий народ. Развивается так же скотоводство, плодовое садоводство, виноделие. Ардарские вина считаются лучшими в королевстве. Знать полностью феодализовалась, "омидарилась", получила титулы и право владения землей с прикрепленным населением; наезднический обычай слился с рыцарским кодексом или полностью вытеснен последним. Ардары-феодалы обязаны своим положением мидарийскому государству, они заинтересованы в ликвидации клановых общественных структур (которые и так практически разложились). Землевладельцы являются, за редким исключением, верными сторонниками короны. Жители западного Синегорья жизнерадостны и общительны, любят шумные застолья. Если вы встретите в столице демонстративно сорящего деньгами синегорского аристократа - это наверняка ардарский барон. Северное Синегорье (Энравия) Из покон веков энравские племена вели бесконечные войны с северянами. Кланов довольно много, но все малочисленны. С тех пор, как была основана мидарийская Северогорская марка, началось постепенное восстановление обескровленной страны: появились форты, вокруг них выросли поселки, рассыпались торговые фактории. Все синегорцы недолюбливают северян, но энравы, по понятным причинам, особенно. Мидарийский командир в здравом уме не будет держать тех и других в одном отряде. Центральное Синегорье (Нимэ-Алария) В центральной части горной системы сосредоточена добывающая промышленность. Большинство рудников принадлежит короне, но есть и находящиеся во владении дартмурской знати или буржуазии. Больше всего поселков анхевьян так же находится здесь. Из горских племен страну населяют алары и нимэ. Хотя язык первых сродни ардарскому, алары противопоставляют себя жителям западного склона, превознося клановые традиции и образ жизни вольных охотников. Центральным кланам присущ известный демократизм, велика роль общины. Советы старейшин обладают большим влиянием, чем вожди. Жители центрального Синегорья - в первую очередь охотники и собиратели, даже овцеводство и коневодство распространены слабо. Наездническая прослойка весьма мала и относительно бедна, аларские и нимейские всадники часто ищут славы в составе набеговых отрядов синегорцев-соседей или на королевской службе. Бедный и паталогически гордый горец - настоящий аларско-нимейский тип. Восточное Синегорье (Кудария) Восточный склон заселили кударские племена, пришедшие из дикой степи. Кудары отличаются от других синегорцев расовым типом (скуластость, миндалевидный разрез глаз, не редка сероглазость и зеленоглазость), но традиции те же: они переняли клановую структуру, костюм, этикет, наезднический обычай. Кударские женщины славятся на все Синегорье красотой, а главное, ласковым и скромным нравом; иметь жену или наложницу с Восточного склона - вождеский хороший тон. Кударское наездничество - самое многочисленное и охочее до набегов. Южное Синегорье (Дицера) Пятнадцать дицерских кланов произошли от мифического предка, Однорогого, победившего и забравшего имя и силу горного чудовища. Благодаря чудесной силе предок прожил столько, что родившиеся в один год с ним дварфы пришли на похороны глубокими стариками. Соответственно, оставил многочисленное потомство от пяти жен и множества наложниц. Назгоны произошли от потомства Однорогого и первой жены, вождеский род - непосредственно от первенца. Два следующих по старшинству клана - от второй и третьей жен. Младшие двенадцать кланов - от последних двух жен и наложниц. Среди этих кланов старшинство установить уже невозможно. Старшинство кланов - особенность клановой структуры Дицеры. Ей обуслена определенная централизация и иерархизация страны, позволившая Южному Синегорью дольше всего противостоять мидарийской экспансии.

Гис "Кобра": Хм, здесь крестовых походов не было, поэтому проникновение кривого оружия мадлонгского типа далеко на Север видится мне затруднительным. Во всяком случае его распространённость. Северные княжества сталкивались с Мадлонгом один раз, в 465 году. С Рассейндом стычки происходили чаще, но сомневаюсь, чтобы они затрагивали горы и их население. Короче, если на вооружение Мидариса как централизованного государства сабли ещё могли появиться, то вхождение их в обиход у синегорцев кажется мне сомнительным. Особенно в западном, северном и центральном Синегорье. Они вообще думаю больше похожи на Шотландцев (Керриган поправь меня, если ошибаюсь). Хотя конечно при учёте географического положения возможно наличие у южных племён и наезднических традиций. Кер, можно я всё же дам ссылку на ту карту, что ты мне показывала? Я наверняка опережу королеву, если скажу, что надо упростить текст, облегчить его. Не думаю, что все свободно изъясняются терминами вроде: пиджин, фратрия и пр. По смыслу понять нетрудно, но общее восприятие усложняет.

Геза Назгорн: Гис "Кобра" пишет: Хм, здесь крестовых походов не было, поэтому проникновение кривого оружия мадлонгского типа далеко на Север видится мне затруднительным. Кудары пришли из степи с кривыми мечами - от них и пошло. Впрочем, я не возражаю, если Север, Запад и Центр вооружится мидарийско-викингским клинковым оружием. Гис "Кобра" пишет: Я наверняка опережу королеву, если скажу, что надо упростить текст, облегчить его. Я не буду возражать, если вы отредактируете как считаете нужным - так, думаю будет проще, ибо пока я уловлю нужную степень упрощения, возможно мне потребуется не раз переписать, а вам не раз перечитать.

Крис "Ртуть": Кстати, а можно и мне карту, да? )

Хелдис Даркмур: берите черновик, у меня в понедельник экзамен. Если сдам, то нарисую.

Крис "Ртуть": И почитав обычаи... можно еще раз уточнить, как все-таки этих ребят угораздило попасть под покровительство Рокана, при таком кодексе чести?

Гис "Кобра": Ссылку на карту я всё же по ЛС вам отправлю. Где-то на границах Рассейнда и Мадлонга должны ещё быть мелкие княжества. Кстати, а боевая раскраска особенность Дицеры или всего Синегорья? Можно дать каждому племени свою.

Хелдис Даркмур: Гис "Кобра" пишет: Кстати, а боевая раскраска особенность Дицеры или всего Синегорья? Можно дать каждому племени свою. ну да "FREEEEDOOM!", надеюсь, Геза не кончит как Уоллес. Простите мне мой сарказм. Идея хороша на самом деле.

Геза Назгорн: Крис "Ртуть" пишет: как все-таки этих ребят угораздило попасть под покровительство Рокана, при таком кодексе чести? Не, не там как обычно - каждый выбирает покровителя по сердцу. Это для всей вселенной Агнир'Тесс справедливо. Я когда еще на старом форуме писал анкету, хотел "роканианский" религиозный шовинизм насаждать Но мне объяснили, что боги существуют в местной объективной реальности и такие спекуляции не пройдут. Так что никакого особого покровительства Рокана нет. Это Геза фан, а не весь народ. Другое дело, что большинство наездников почитают Рокана, потомучто набег, войну за наездническую славу (читай чтоб потешить тщеславие) справеливой назвать трудно. Гис "Кобра" пишет: Кстати, а боевая раскраска особенность Дицеры или всего Синегорья? Можно дать каждому племени свою. Безусловно. Пусть красятся как хотят. Хелдис Даркмур пишет: ну да "FREEEEDOOM!", надеюсь, Геза не кончит как Уоллес. Простите мне мой сарказм. Идея хороша на самом деле. Ну-ну, княгиня, не каркайте! Я собираюсь победить!

Геза Назгорн: Геза Назгорн пишет: Ну-ну, княгиня, не каркайте! Я собираюсь победить! Блин, Мел Гибсон ведь тоже победил. Только какой ценой! Княгиня согласна, чтоб я заплатил такю же?)))

Хелдис Даркмур: Геза Назгорн пишет: Блин, Мел Гибсон ведь тоже победил. Только какой ценой! Княгиня согласна, чтоб я заплатил такю же?)) щассс!! мне некого просить о вашем помиловании в случае чего. Ради богов, поберегите себя.

Хелдис Даркмур: Хелдис Даркмур пишет: Блин, Мел Гибсон ведь тоже победил. Только какой ценой! Княгиня согласна, чтоб я заплатил такю же или вы о чем? *подозрительно*

Геза Назгорн: Господа, куда поселим Эн'Cхеймов?

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Чудный текст. Практически то, что нужно. Да, часть терминов я бы убрала. Если вы не против, я чуть подправлю. Одно но - что есть елмань? Я могу погуглить, но мало ли. Насчет Эн-Схеймов цитирую Айлинн: Cудя по моим, то мы одни из западников (ну а что меня иначе к королю в семью взяли) И еще, ребят, тыкайте меня носом в готовые тексты, я торможу. Рано или поздно я читаю все, но зачем нам поздно, да?

Геза Назгорн: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Да, часть терминов я бы убрала. Если вы не против, я чуть подправлю. Я уже высказался на этот счет - хорошему редактору я только рад) Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Одно но - что есть елмань? Это двулезвийная заточка на конце сабли - можно удалить вообще про елмань, не принципиально. Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Насчет Эн-Схеймов цитирую Айлинн Если Эн'Схеймы с Запада, надо половину Центра сделать более лояльными короне. Полагаю, можно это в тексте даже не прописывать - будем иметь в виду, или, если королеве будет угодно, отыграете эпизод, как подавили/предупредили сепаратистские поползновения нимэ или там аларов...

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Ок. Тогда как только я немного освобожусь, я чуть подправлю текст и можно выкладывать. Спасибо =)

Геза Назгорн: 1. Хочется увидеть саммари. Когда ждать? 2. В связи с изменениями и уточнениями военной матчасти и принципов "батального" отыгрыша хочу внести незначительные изменения в анкету: надеть на вождя наезднический доспех, осовременить командные и боевые способности. Курсивом выделять, или он только для изменений, произошедших по сюжету?

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Крис делает окончательный вариант, если я вас правильно поняла. Подправить можно будет всем, но только после выкладки текста в библиотеку. Курсивом можно не выделять.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Какой формы щит-пелта?

Геза Назгорн:

Геза Назгорн: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Крис делает окончательный вариант А он точно в курсе?

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Он в курсе, но, полагаю, передумал. Гис, ты пишешь или ты не пишешь?

Гис "Кобра": бу-бу-бу. За сегодня постараюсь.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Гис "Кобра" Я сугубо для ясности.

Крис "Ртуть": Учится Крис, работает и к дисеру готовится... так что руки не дойдут никак. Так что если кто-то сделает - я не против )

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" Учись, учись, студиозус.



полная версия страницы