Форум » Общение » "О ведении войны в мире Агнир’Тесса" » Ответить

"О ведении войны в мире Агнир’Тесса"

Крис "Ртуть": (Опирается на слова ее величества, да продлит Сионар и далее по тексту) Аналогии : Ближайшим историческим аналогом по соотношению видов вооружения и защиты в мире можно назвать 15й век. Общий обзор : Латные доспехи в расцвете и активно производятся и используются на войне. Отсюда – оружие все еще тяжелое и инерционное, причем с некоторым перевесом в сторону дробящего. Ибо пробить доспех можно либо увесистым шипованым шаром, либо копьем, либо мощным колющим клинком с хорошего размаха. Арбалет имеет шансы, но разве что с ближней дистанции. И как правило у арбалетчика вышедшего на эту самую дистанцию не больше одного выстрела. При этом боевая магия уверенно занимает все более важные позиции в военном деле. Магия уже использовалась для разрушения крепостных укреплений, а прямое попадание из боевого мага в рыцаря способно его выбить из седла. Тем не менее в настоящий момент магия еще не вытеснила доспех, по причине некоторой дороговизны и сопротивления сторонников традиционных методов войны. Мидарис : Мидарийская армия все еще опирается на тяжелую конницу и латную пехоту. В принципе способов “раздеть рыцаря” в мире и правда не так много и удар рыцарского клина в критическую точку вражеского строя как правило решает исход боя. Тем не менее именно в Мидарисе сейчас зарождается производство магпредметов, которые возможно в скором времени убьют рыцарство. Если еще на начали. Речь идет о магическом дальнобойном оружии. Я бы предположил, выражающемся скорее в зачаровке аммуниции для традиционных арбалетов и скорпионов, скорее чем в создании каких-то супербластеров. Тем не менее – расклад примерно следующий. Болт, зачарованый на то, чтобы дернуть током через любой доспех, или просто взрывом сбить лыцаря на землю стоит дешевле чем 25 килограмм железа, к которым прилагается всадник и конь. При этом – строй пехоты с подобными арбалетами вполне способен слаженым залпом сломать рыцарский чардж. Проблема пока лишь в том, что при невысокой себестоимости - мастеров способных производить подобные штуки не так много. Мадлонг : Легкая конница, пращники и различные интересности, вроде хитрой магии на поле боя. Как правило армия Мадлонга опирается больше на маневры и пакости противнику с расстояния, нежели лобовой удар Мидарийской конницы. Плюс раскачка войск алхимией и пакости противнику ядами и диверсиями Отсюда – более легкие доспехи – как правило кольчужные *еще с учетом того, что в жарком климате в латах долго скакать без перегрева сложно*, распространение клинкового оружия – в основном с кривым клинком. До сих пор популярны луки и стрелы. Впрочем – возможно специально для Мидариса существуют кончары и прочие доспеховскрыватели. Плюс – в области магических трюков Мадлонг вроде не уступает северному соседу, хотя я бы предположил что магия Мадлонга тоже менее прямолинейна и скорее содержит способы деморализовать противника, а может и приварпать пачку бладлеттеров посреди вражьего строя. Рассейнд : Уже изложено. В принципе укладывается в общий концепт, хотя я бы предположил что кроме всего перечисленного в библиотеке Рессы все же используют какие-то осадные орудия или магию, хотя и в том и в другом уступают Мидарису. Политические следствия для Мидариса : Отдельно стоит отметить заинтересованые стороны в развитии военного искусства и соответствующие тенденции. В настоящий момент внутри Мидариса существует некоторый конфликт между престолом и феодальной аристократией. По большому счету – конфликт как раз уже прошел свой пик и сейчас понемногу служба при дворе и в армии становится для знати более и более выгодной, чем сидение в собственных замках. Развитие осадной магии и контроль над Дартмурской академией по сути дали престолу достаточно увесистый аргумент, позволяющий ограничить амбиции герцогов и графов. И достаточно закрутить гайки, чтобы постепенно приводить страну от раздробленности к абсолютизму. Восстание как раз было пиком недовольства данной ситуацией и сейчас в армии Мидариса понемногу все больше регулярных частей и все меньше вассальных войск. Впрочем “больше” это значит “хорошо если половина”.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Геза Назгорн: Боюсь, если мы сделаем всеобщую воинскую повинность 10 лет, то уже Мидарис будет выглядеть жалко (если, конечно, Рассейнд раньше от голода не помрет). Гис "Кобра" , "всеобщая воинская повинность" - термин трактующийся однозначно - обязанность всех мужчин, способных носить оружие. Но откупную систему никто не отменял, есть и другие институты, которые можно применить, чтобы баланс не нарушался. Я над этим работаю

Хелдис Даркмур: Геза Назгорн пишет: Боюсь, если мы сделаем всеобщую воинскую повинность 10 лет, то уже Мидарис будет выглядеть жалко (если, конечно, Рассейнд раньше от голода не помрет). как будто женщина в поле работать не может.. ну да ладно) я вам доверяю в этом вопросе. Решайте уж кто и как там служит)

Гис "Кобра": В том то и дело, что не может. За плугом идти сила нужна.


Хелдис Даркмур: Гис "Кобра" пишет: В том то и дело, что не может. За плугом идти сила нужна. как говаривал поэт "есть женщины в рассейндских селеньях - коня на скаку остановят..", ну и дальше по тексту. На самом деле, не может, так не может. Нам же лучше.

Геза Назгорн: У меня про горские кланы что-то много получается... Может я сразу про все Синегорье напишу? А то отстраиваем баланс, а стратегический регион с населением 1,4 М - белое пятно. Айлинн когда еще соберется. Предлагаю такую схему: На юге - дицерские кланы (100К), На западном склоне А (где Эн-Схеймы доминируют - 200К) и В (200К), в центре С (200К) и D (200К), на восточном склоне E (200К) и F (100К), на Севере - G (100К), на 100К - изолятов. Западный склон под культурным влиянием Мидариса, знать получила титулы, феодализовалась и, в целом, верна короне. Восточный склон, наоборот, Мидарис не любит, так как королева мешает грабить те самые загадочные страны по ту сторону гор. Север опять за Мидарис, так как до вхождения в состав королевства был истощен войнами с викингами, а теперь восстанавливается. Центр - совсем дикий и, в целом, нейтральный, если не злить. Изоляты - кто как, лавируют по обстоятельствам. Королева?

Геза Назгорн: РАССЕЙНД Рассейнд можно охарактеризовать как государство вотчинного типа, где право собственности и суверенитет не разделены. Отсюда этимология титула правителя - Хозяин Степи. Государство изначально строилось как владение князя (основы этой системы заложил еще Касим ибн Хассад, распоряжавшийся землей по праву завоевания). Вассально-ленные отношения только внешние (лимитрофы, сателлиты). Преимущества такого типа государственности: князь является единственным сувереном и полноправным собственником - даже самые знатные роды не имеют права содержать собственную дружину (указ "Об армиях" 386 года). Единоначалие в армии существует по умолчанию. Недостатки: город слободского типа, отсутствие бюргерского сословия. Отсюда инфраструктурная, экономическая, производственная отсталость. Армия состоит из регулярного княжеского войска (рассейндские конные сотни и отряды пехоты) и ополчения (дворянское и служилое ополчение - конное, крестьянское ополчение - пешее). В Рассейнде существует всеобщая воинская повинность (указ 631 года), каждый способный носить оружие лично свободный мужчина обязан нести военную службу. Срок службы дворянина составляет 10 лет, служилого человека - 25 лет, крестьянина - два года. Дворяне отбывают службу в тяжелых рассейндских сотнях, а так же в легких сотнях и пехоте - в качестве командиров. Постоянная численность тяжелой кавалерии составляет 900 - 1000 всадников. В военное время производится мобилизация - отбывшие повинность дворяне являются из имений на службу конно и оружно во исполнение военного долга. Дворянское ополчение вливается в состав тяжелых сотен, доводя их численность до 7 - 8 тысяч всадников. Служилые люди (называются, допустим, "касимы" - или как сайрэн будет угодно) - личный состав регулярных легких сотен, пограничных отрядов, младший командный состав пехоты. Касимы - субэтническое (на данный момент полностью "обресевшее") служилое сословие, сложившееся во время правления первых Даркмуров из поступавших на службу Хозяина Степи касимовских абдуров, получивших вольную боевых холопов и челядинцев, кочевников дикой степи. Касимы селятся в городах слободами, а так же деревнями вдоль границ княжества. До и после 25-летней службы занимаются сельским хозяйством и ремеслами, имеют ряд налоговых и иных льгот. Постоянная численность легких сотен - не менее 3500 всадников. Постоянная численность пограничных отрядов - не менее 50 тысяч. Мобилизационная способность касимов весьма высока, и в случае войны служилое ополчение составляет дополнительно 50 - 70 тысяч всадников. Регулярная пехота комплектуется крестьянами-рекрутами. Пехота делится на лучников, копейщиков, мечников и строителей. В мирное время для крестьян существует множество послаблений: действует откупная система - можно внести откуп деньгами или отработать необходимый срок на государственных полях и промыслах. Таким образом постоянное количество отбывающих воинскую повинность крестьян колеблется в пределах 20 - 30 тысяч. В военное время первой очереди мобилизации подлежат добровольцы и неженатые мужчины, прошедшие воинскую службу. Первая очередь мобилизации дает дополнительно 20 - 30 тысяч полностью вооруженных и обмундированных пехотинцев. Следующие очереди мобилизации мало чем отличаются от обычного крестьянского ополчения. Доспех ресского пешего ратника: зерцальный - у мечников, кольчужный - у копейщиков, кожаный - у лучников и строителей.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн пишет: У меня про горские кланы что-то много получается... Может я сразу про все Синегорье напишу? А то отстраиваем баланс, а стратегический регион с населением 1,4 М - белое пятно. Айлинн когда еще соберется. Предлагаю такую схему: На юге - дицерские кланы (100К), На западном склоне А (где Эн-Схеймы доминируют - 200К) и В (200К), в центре С (200К) и D (200К), на восточном склоне E (200К) и F (100К), на Севере - G (100К), на 100К - изолятов. Западный склон под культурным влиянием Мидариса, знать получила титулы, феодализовалась и, в целом, верна короне. Восточный склон, наоборот, Мидарис не любит, так как королева мешает грабить те самые загадочные страны по ту сторону гор. Север опять за Мидарис, так как до вхождения в состав королевства был истощен войнами с викингами, а теперь восстанавливается. Центр - совсем дикий и, в целом, нейтральный, если не злить. Изоляты - кто как, лавируют по обстоятельствам. Помнится, Таней синегорцам приписывалась паталогическая верность слову, а присягнули короне все. Дикий центр мне не нравится. Так, ко всем. Ребят, закругляйтесь. Мне требуется небольшой внятный текст по типу "кто каким железом машет". Не нужно выстраивать геополитический баланс. Не нужно досконально прописывать организацию войск. Не нужно тратить огромное количество времени на детализацию стратегии и тактики ведения войны. Ребят, я где-то в глубине души вас понимаю. Очень глубоко. Вам это интересно, вы в этом разбираетесь, у вас правда все хорошо получается. Но у нас не стратегия. Мы не будем прописывать движения войск по карте, мы не будем подсчитывать потери. Не в этом смысл нашей игры. Я глубоко сомневаюсь, что формат ФРПГ вообще для этого пригоден. Это А. Б. Игра имеет одну большую сложность для прибывающих игроков - это плохая усвояемость материала. Его много, он разный, поэтому нас мало, хоть и хороших. Я всеми силами стараюсь не перегружать и так перегруженную библиотеку. Поэтому, пожалуйста, закругляйтесь. Да, я набросала карту. Пока Хелдис рисует красиво, могу выдать набросок Крису и Гезе, если необходимо.

Крис "Ртуть": Ок. Я могу примерный набросок про железо сделать.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" Ну я так понимаю, вы решили делать это вместе. Если вы пришли к общему видению ситуации, то я бы уже и рада была посмотреть на результат.

Крис "Ртуть": Ну мы как обычно растеклись мыслью по Древу мировому, - но думаю что если просто будет набросок который все подкорректируют и доведут до ума - почему нет. А насчет военных доктрин и "кто как воюет" - имхо почему бы и не оставить тексты для тех кому это интересно? Кто не хочет в войну играть не будет.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" пишет: А насчет военных доктрин и "кто как воюет" - имхо почему бы и не оставить тексты для тех кому это интересно? Кто не хочет в войну играть не будет. Пусть будут здесь, я не против. Просто я пытаюсь донести мысль, что мы играем персонажами, а не армиями, и цель игры - раскрыть этого персонажа. Ну такой вот компактный формат. Если хотите, важна литературная, а не стратегическая составляющая. Не "кто выиграл", а "насколько красиво отыграли". Поэтому мне кажется, что вы делаете лишнюю работу и мне это печально. Если это доставляет вам удовольствие - ради всех богов, но я абсолютно не обещаю, что мы будем это активно пользовать в игре.

Крис "Ртуть": Ну... с моей скромной колокольни способ ведения войны в средневековье нефигово определяет кучу общественных отношений и имеет следствия в самых разных сферах жизни. но опять же - я понимаю мастерскую позицию, что заморачиваться на историчность хотят не все. Так что я думаю, что прост будут тексты для тех, кто хочет заморочиться, но обязательными к прочтению они не будут.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Крис "Ртуть" пишет: я понимаю мастерскую позицию, что заморачиваться на историчность хотят не все. Более того, какая может быть историчность в мире, который к нашей истории имеет очень косвенное отношение. Он представляет собой сборную солянку разных культур разных времен с примесью магии и нечеловеческих рас. Чего, собственно, и хотелось. Крис "Ртуть" пишет: Так что я думаю, что прост будут тексты для тех, кто хочет заморочиться, но обязательными к прочтению они не будут. В любом случае, удалять их никто не собирается.

Геза Назгорн: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Помнится, Таней синегорцам приписывалась паталогическая верность слову, а присягнули короне все. Дикий центр мне не нравится. Помнится, мы ничего не знаем о нравах и обычаях синегорцев. Если б прописанное Саваллом Синегорье оставалось в силе, я бы вообще этот вопрос не поднимал. Если вам не нравится по-моему, скажите, как должно быть - и все дела. Это нужно не для стратегии, а как раз для отыгрыша. То, что шахмат не будет, я уже понял. Единственная просьба, оставить мне какое-то поле для маневра - опять же для того, чтоб создать сюжетную интригу.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Ах же, точно. Ладно, пусть будет так. Ну какое-то пространство для маневра есть всегда, просто не хотелось бы мне уводить игру в ту сторону, которая, по моему представлению, для большинства сложна и не совсем интересна.

Геза Назгорн: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: не хотелось бы мне уводить игру в ту сторону, которая, по моему представлению, для большинства сложна и не совсем интересна. Очевидно, что в семейной саге Тинарров главное - не качество оружейной стали и уровень интендантской службы. Но развитие характеров происходит на фоне войны и политики, и от этого никуда не деться. Сейчас речь просто идет о качестве декораций. Вспомните Маргарет Митчелл - детально разобранный конфликт Севера и Юга только способствует, а вовсе не мешает погружению в эмоциональный мир главных героев... хотя все знакомые женщины признавались, что в "Унесенных ветром" батальные сцены пролистывали Так мне писать Синегорье или нет?

Хелдис Даркмур: Геза Назгорн пишет: Вспомните Маргарет Митчелл - детально разобранный конфликт Севера и Юга только способствует, а вовсе не мешает погружению в эмоциональный мир главных героев... хотя все знакомые женщины признавались, что в "Унесенных ветром" батальные сцены пролистывали не зубоскальте) я даже "Войну и мир" прочла (ладно, ладно, четвертый том только до половины... чуть-чуть не хватило)) Геза Назгорн пишет: семейной саге Тинарров звучииит! *ушла гордиться своей семьей*

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн пишет: Очевидно, что в семейной саге Тинарров главное - не качество оружейной стали и уровень интендантской службы. Но развитие характеров происходит на фоне войны и политики, и от этого никуда не деться. Сейчас речь просто идет о качестве декораций. Вспомните Маргарет Митчелл - детально разобранный конфликт Севера и Юга только способствует, а вовсе не мешает погружению в эмоциональный мир главных героев... хотя все знакомые женщины признавались, что в "Унесенных ветром" батальные сцены пролистывали Так мне писать Синегорье или нет? А я вот прочитала! Хотелось бы видеть текст более о традициях и образе жизни, культуре. Если все это затрагивается, пишите.

Геза Назгорн: Будет, будет про культуру. Гис, Крис, по балансу в горах есть возражения, дополнения, замечания, предложения?

Гис "Кобра": Нет, всё нравится. Только вот на карте с восточной стороны гор также лежат территории Мидариса, а уже за ними прочие гос-ва. Кого тогда воюют горцы? Они каждый раз пересекают равнину уже принадлежащую северному королевству? Или они на этих территориях и живут?



полная версия страницы