Форум » Общение » "О ведении войны в мире Агнир’Тесса" » Ответить

"О ведении войны в мире Агнир’Тесса"

Крис "Ртуть": (Опирается на слова ее величества, да продлит Сионар и далее по тексту) Аналогии : Ближайшим историческим аналогом по соотношению видов вооружения и защиты в мире можно назвать 15й век. Общий обзор : Латные доспехи в расцвете и активно производятся и используются на войне. Отсюда – оружие все еще тяжелое и инерционное, причем с некоторым перевесом в сторону дробящего. Ибо пробить доспех можно либо увесистым шипованым шаром, либо копьем, либо мощным колющим клинком с хорошего размаха. Арбалет имеет шансы, но разве что с ближней дистанции. И как правило у арбалетчика вышедшего на эту самую дистанцию не больше одного выстрела. При этом боевая магия уверенно занимает все более важные позиции в военном деле. Магия уже использовалась для разрушения крепостных укреплений, а прямое попадание из боевого мага в рыцаря способно его выбить из седла. Тем не менее в настоящий момент магия еще не вытеснила доспех, по причине некоторой дороговизны и сопротивления сторонников традиционных методов войны. Мидарис : Мидарийская армия все еще опирается на тяжелую конницу и латную пехоту. В принципе способов “раздеть рыцаря” в мире и правда не так много и удар рыцарского клина в критическую точку вражеского строя как правило решает исход боя. Тем не менее именно в Мидарисе сейчас зарождается производство магпредметов, которые возможно в скором времени убьют рыцарство. Если еще на начали. Речь идет о магическом дальнобойном оружии. Я бы предположил, выражающемся скорее в зачаровке аммуниции для традиционных арбалетов и скорпионов, скорее чем в создании каких-то супербластеров. Тем не менее – расклад примерно следующий. Болт, зачарованый на то, чтобы дернуть током через любой доспех, или просто взрывом сбить лыцаря на землю стоит дешевле чем 25 килограмм железа, к которым прилагается всадник и конь. При этом – строй пехоты с подобными арбалетами вполне способен слаженым залпом сломать рыцарский чардж. Проблема пока лишь в том, что при невысокой себестоимости - мастеров способных производить подобные штуки не так много. Мадлонг : Легкая конница, пращники и различные интересности, вроде хитрой магии на поле боя. Как правило армия Мадлонга опирается больше на маневры и пакости противнику с расстояния, нежели лобовой удар Мидарийской конницы. Плюс раскачка войск алхимией и пакости противнику ядами и диверсиями Отсюда – более легкие доспехи – как правило кольчужные *еще с учетом того, что в жарком климате в латах долго скакать без перегрева сложно*, распространение клинкового оружия – в основном с кривым клинком. До сих пор популярны луки и стрелы. Впрочем – возможно специально для Мидариса существуют кончары и прочие доспеховскрыватели. Плюс – в области магических трюков Мадлонг вроде не уступает северному соседу, хотя я бы предположил что магия Мадлонга тоже менее прямолинейна и скорее содержит способы деморализовать противника, а может и приварпать пачку бладлеттеров посреди вражьего строя. Рассейнд : Уже изложено. В принципе укладывается в общий концепт, хотя я бы предположил что кроме всего перечисленного в библиотеке Рессы все же используют какие-то осадные орудия или магию, хотя и в том и в другом уступают Мидарису. Политические следствия для Мидариса : Отдельно стоит отметить заинтересованые стороны в развитии военного искусства и соответствующие тенденции. В настоящий момент внутри Мидариса существует некоторый конфликт между престолом и феодальной аристократией. По большому счету – конфликт как раз уже прошел свой пик и сейчас понемногу служба при дворе и в армии становится для знати более и более выгодной, чем сидение в собственных замках. Развитие осадной магии и контроль над Дартмурской академией по сути дали престолу достаточно увесистый аргумент, позволяющий ограничить амбиции герцогов и графов. И достаточно закрутить гайки, чтобы постепенно приводить страну от раздробленности к абсолютизму. Восстание как раз было пиком недовольства данной ситуацией и сейчас в армии Мидариса понемногу все больше регулярных частей и все меньше вассальных войск. Впрочем “больше” это значит “хорошо если половина”.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Геза Назгорн: Гис "Кобра" пишет: на карте с восточной стороны гор также лежат территории Мидариса Я не видел карту. Дайте ссылку, пожалуйста. Если там много места, то, наверно, грабили тех, кто на равнине живет - собственно, потому и недовольны, что сейчас грабить нельзя. Если полоска узкая, то можно ее предгорьями считать и заселить синегорцами.

Гис "Кобра": Это уже к королеве, я ориентировался прежде всего по старой карте. Черновик новой вроде бы уже есть, так что спросите её величество, когда будет.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Выслала черновик. Гис "Кобра" А это уже к княгине вопрос. Кстати говоря, из старых названий остались Мидарис, Рассейнд, Мадлонг, Дартмур и Шаграм. А, ну и Синие горы.


Геза Назгорн: Спасибо. Масштаб где-то с Европу? О названиях, да. Коллеги, все игроки, помогите с названиями для народов Синегорья! Надо 5 - 7.

Кэрриган Кэр'Тинарр: Геза Назгорн Чуть более. Цють-цють. Кстати говоря, у меня для мужского клуба есть еще одно задание, если заинтересуетесь. Того же плана - нужно давно, но я это никогда не сделаю. Нужно бы прописать примерное время пути из пунктов А в пункт Б, ну из столицы в столицу хотя бы. Цифры(( Исчезнувшие народы Кавказа: Зихи Кавказские албаны Кадусии Колхи Меоты Мосхи Синды Убыхи Хоны А это уже от меня: Ардары Малари Энрави Алары Гракхи Нимэ Кудары Хевья (кстати, вы помните, что там дварфы живут и горцы с ними плотненько контактируют?)

Хелдис Даркмур: Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Ардары ты смотрела тот фильмец Диснеевский, да? Кэрриган Кэр'Тинарр пишет: Гракхи не трожь римлян)))

Кэрриган Кэр'Тинарр: Хелдис Даркмур Ни того, ни другого. Это мое подсознание)

Геза Назгорн: Отличные названия! СИНЕГОРЬЕ Народы Синегорье населяет несколько народов. Хотя наречия их сильно разнятся, расовый тип общий: синегорцы физически сильны, широкоплечи, отличаются крепким здоровьем; светловолосых и светлоглазых синегорцев практически не бывает - разве только потомки от чужеземных невольниц. Общими для всего Синегорья являются многие традиции, быт, нормы этикета. Языком межкультурного общения является пиджин на основе мидарийского (т.н. синегорский), письменность так же только мидарийская. Горские Гекатомбы Священное место - расположенная в середине хребта гора Капищ. Здесь раз в несколько лет клановые вожди собираются на Горские Гекатомбы, включающие праздник жертвоприношения, состязание наездников и совет вождей. Кланы Численность клана - от двух с половиной до восьми с половиной тысяч человек. Клан состоит из нескольких родов. В каждом есть старший, вождеский род. Власть передается по мужской линии, по принципу первородства. Кланы строго экзогамны. Два или три клана образуют эндогамное племя (вождеские же браки, как правило, межплеменные). Племя объединяют фратриальные, но не властные отношения (то есть племенных вождей нет - только клановые). Власть Вождь является военным предводителем, судьей, объявляет кровную месть, войну и набег. Совет старейшин состоит из глав родов и, в зависимости от региональных традиций, имеет ту или иную степень влияния. Наездничество Вожди, удачливые и прославленные воины образуют синегорскую аристократию - наездничество. Наездники имеют собственных холопов и челядь, постепенно феодализуются, но земля, по большей части, все еще находится в общинной собственности. Наездники, в отличие от рядовых общинников, не носят бороды и стригутся коротко. Обычай брить голову, оставляя чуб, косицу или гребень, пришел из времен, когда воины практиковали скальпирование. Сейчас этот обычай встречается в качестве реликта только у самых диких кланов центральной части горной системы. Вооружение синегорского наездника: лук и стрелы, пика, сабля (в зависимости от предпочтений воина ипользуются как легкие, так и тяжелые, с елманью); кроме того, каждый воин имеет седельный топорик, чекан или клевец; обязательно умение стрелять с седла, метать аркан. Доспех – кольчатый панцирь. Кольчатый панцирь отличается от кольчуги некоторыми конструктивными особенностями: способом плетения, формой колец, большим их количеством при равном весе, на груди и плечах расположены более массивные кольца. Шлемы, как правило, конические, восточного типа, щиты небольшие, цельнометаллические, круглые или в форме пелты (дицерский стиль). Наезднический обычай Своеобразный свод правил и норм поведения зародился в Дицере и распространился по всему Синегорью. Он охватывает все сферы жизни, в том числе регламентирует правила ведения войны. Для войны, набега и священной войны действуют разные правила. Участие в войне обязательно для всех мужчин клана, набег – дело добровольное. Война ведется в рыцарском духе: приветствуются поединки, открытые сражения, атаковать заведомо слабейшего неприятеля не рекомендуется, нельзя оставлять на поле боя тела убитых и прочее. Если война не отягчена кровной местью, возможны даже такие формы как «днем воюем – вечером ходим в гости». На войне главное – наездническая доблесть. Священная война – война против превосходящих сил противника, угрожающего самому существованию общины. Во время нее жизнь воина принадлежит народу, поэтому нужно демонстрировать хладнокровие и хитрость. Во время набега запрещена порча имущества, уничтожение посевов, отравление колодцев, поджоги, бессмысленные убийства. Захват добычи без боя не приветствуется - то есть горцы, скорей всего, не станут угонять табун, который ни кем не охраняется. Оставление добычи без боя тоже порицается. Пленниц запрещено вести на аркане - только в седле, потеря пленницы считается позором вне зависимости от того, оставлена добыча с боем или без. Главный трофей - наездническая слава, а не материальные блага. Пытки, унижение достоинства пленников не практикуются. Существует два вида телесных наказаний - плеть и отсечение рук. Оба могут применяться лишь в крайнем случае, когда враг нанес оскорбление, не смываемое одной только кровью. Западное Синегорье (Ардария) Западный склон - самая густонаселенная часть гор. Климат здесь мягче, в предгорьях достаточно пахотной земли хорошего качества. Ардарские племена испытывают наибольшее влияние мидарийской культуры - это единственный в Синих горах земледельческий народ. Развивается так же скотоводство, плодовое садоводство, виноделие. Ардарские вина считаются лучшими в королевстве. Знать полностью феодализовалась, "омидарилась", получила титулы и право владения землей с прикрепленным населением; наезднический обычай слился с рыцарским кодексом или полностью вытеснен последним. Ардары-феодалы обязаны своим положением мидарийскому государству, они заинтересованы в ликвидации клановых общественных структур (которые и так практически разложились). Землевладельцы являются, за редким исключением, верными сторонниками короны. Жители западного Синегорья жизнерадостны и общительны, любят шумные застолья. Если вы встретите в столице демонстративно сорящего деньгами синегорского аристократа - это наверняка ардарский барон. Северное Синегорье (Энравия) Из покон веков энравские племена вели бесконечные войны с северянами. Кланов довольно много, но все малочисленны. С тех пор, как была основана мидарийская Северогорская марка, началось постепенное восстановление обескровленной страны: появились форты, вокруг них выросли поселки, рассыпались торговые фактории. Все синегорцы недолюбливают северян, но энравы, по понятным причинам, особенно. Мидарийский командир в здравом уме не будет держать тех и других в одном отряде. Центральное Синегорье (Нимэ-Алария) В центральной части горной системы сосредоточена добывающая промышленность. Большинство рудников принадлежит короне, но есть и находящиеся во владении дартмурской знати или буржуазии. Больше всего поселков анхевьян так же находится здесь. Из горских племен страну населяют алары и нимэ. Хотя язык первых сродни ардарскому, алары противопоставляют себя жителям западного склона, превознося клановые традиции и образ жизни вольных охотников. Центральным кланам присущ известный демократизм, велика роль общины. Советы старейшин обладают большим влиянием, чем вожди. Жители центрального Синегорья - в первую очередь охотники и собиратели, даже овцеводство и коневодство распространены слабо. Наездническая прослойка весьма мала и относительно бедна, аларские и нимейские всадники часто ищут славы в составе набеговых отрядов синегорцев-соседей или на королевской службе. Бедный и паталогически гордый горец - настоящий аларско-нимейский тип. Восточное Синегорье (Кудария) Восточный склон заселили кударские племена, пришедшие из дикой степи. Кудары отличаются от других синегорцев расовым типом (скуластость, миндалевидный разрез глаз, не редка сероглазость и зеленоглазость), но традиции те же: они переняли клановую структуру, костюм, этикет, наезднический обычай. Кударские женщины славятся на все Синегорье красотой, а главное, ласковым и скромным нравом; иметь жену или наложницу с Восточного склона - вождеский хороший тон. Кударское наездничество - самое многочисленное и охочее до набегов. Южное Синегорье (Дицера) Пятнадцать дицерских кланов произошли от мифического предка, Однорогого, победившего и забравшего имя и силу горного чудовища. Благодаря чудесной силе предок прожил столько, что родившиеся в один год с ним дварфы пришли на похороны глубокими стариками. Соответственно, оставил многочисленное потомство от пяти жен и множества наложниц. Назгоны произошли от потомства Однорогого и первой жены, вождеский род - непосредственно от первенца. Два следующих по старшинству клана - от второй и третьей жен. Младшие двенадцать кланов - от последних двух жен и наложниц. Среди этих кланов старшинство установить уже невозможно. Старшинство кланов - особенность клановой структуры Дицеры. Ей обуслена определенная централизация и иерархизация страны, позволившая Южному Синегорью дольше всего противостоять мидарийской экспансии.

Гис "Кобра": Хм, здесь крестовых походов не было, поэтому проникновение кривого оружия мадлонгского типа далеко на Север видится мне затруднительным. Во всяком случае его распространённость. Северные княжества сталкивались с Мадлонгом один раз, в 465 году. С Рассейндом стычки происходили чаще, но сомневаюсь, чтобы они затрагивали горы и их население. Короче, если на вооружение Мидариса как централизованного государства сабли ещё могли появиться, то вхождение их в обиход у синегорцев кажется мне сомнительным. Особенно в западном, северном и центральном Синегорье. Они вообще думаю больше похожи на Шотландцев (Керриган поправь меня, если ошибаюсь). Хотя конечно при учёте географического положения возможно наличие у южных племён и наезднических традиций. Кер, можно я всё же дам ссылку на ту карту, что ты мне показывала? Я наверняка опережу королеву, если скажу, что надо упростить текст, облегчить его. Не думаю, что все свободно изъясняются терминами вроде: пиджин, фратрия и пр. По смыслу понять нетрудно, но общее восприятие усложняет.

Геза Назгорн: Гис "Кобра" пишет: Хм, здесь крестовых походов не было, поэтому проникновение кривого оружия мадлонгского типа далеко на Север видится мне затруднительным. Кудары пришли из степи с кривыми мечами - от них и пошло. Впрочем, я не возражаю, если Север, Запад и Центр вооружится мидарийско-викингским клинковым оружием. Гис "Кобра" пишет: Я наверняка опережу королеву, если скажу, что надо упростить текст, облегчить его. Я не буду возражать, если вы отредактируете как считаете нужным - так, думаю будет проще, ибо пока я уловлю нужную степень упрощения, возможно мне потребуется не раз переписать, а вам не раз перечитать.

Крис "Ртуть": Кстати, а можно и мне карту, да? )

Хелдис Даркмур: берите черновик, у меня в понедельник экзамен. Если сдам, то нарисую.

Крис "Ртуть": И почитав обычаи... можно еще раз уточнить, как все-таки этих ребят угораздило попасть под покровительство Рокана, при таком кодексе чести?

Гис "Кобра": Ссылку на карту я всё же по ЛС вам отправлю. Где-то на границах Рассейнда и Мадлонга должны ещё быть мелкие княжества. Кстати, а боевая раскраска особенность Дицеры или всего Синегорья? Можно дать каждому племени свою.

Хелдис Даркмур: Гис "Кобра" пишет: Кстати, а боевая раскраска особенность Дицеры или всего Синегорья? Можно дать каждому племени свою. ну да "FREEEEDOOM!", надеюсь, Геза не кончит как Уоллес. Простите мне мой сарказм. Идея хороша на самом деле.

Геза Назгорн: Крис "Ртуть" пишет: как все-таки этих ребят угораздило попасть под покровительство Рокана, при таком кодексе чести? Не, не там как обычно - каждый выбирает покровителя по сердцу. Это для всей вселенной Агнир'Тесс справедливо. Я когда еще на старом форуме писал анкету, хотел "роканианский" религиозный шовинизм насаждать Но мне объяснили, что боги существуют в местной объективной реальности и такие спекуляции не пройдут. Так что никакого особого покровительства Рокана нет. Это Геза фан, а не весь народ. Другое дело, что большинство наездников почитают Рокана, потомучто набег, войну за наездническую славу (читай чтоб потешить тщеславие) справеливой назвать трудно. Гис "Кобра" пишет: Кстати, а боевая раскраска особенность Дицеры или всего Синегорья? Можно дать каждому племени свою. Безусловно. Пусть красятся как хотят. Хелдис Даркмур пишет: ну да "FREEEEDOOM!", надеюсь, Геза не кончит как Уоллес. Простите мне мой сарказм. Идея хороша на самом деле. Ну-ну, княгиня, не каркайте! Я собираюсь победить!

Геза Назгорн: Геза Назгорн пишет: Ну-ну, княгиня, не каркайте! Я собираюсь победить! Блин, Мел Гибсон ведь тоже победил. Только какой ценой! Княгиня согласна, чтоб я заплатил такю же?)))

Хелдис Даркмур: Геза Назгорн пишет: Блин, Мел Гибсон ведь тоже победил. Только какой ценой! Княгиня согласна, чтоб я заплатил такю же?)) щассс!! мне некого просить о вашем помиловании в случае чего. Ради богов, поберегите себя.

Хелдис Даркмур: Хелдис Даркмур пишет: Блин, Мел Гибсон ведь тоже победил. Только какой ценой! Княгиня согласна, чтоб я заплатил такю же или вы о чем? *подозрительно*

Геза Назгорн: Господа, куда поселим Эн'Cхеймов?



полная версия страницы